Типа крутой легавый
типа для себя
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
LTalk
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

Типа крутой легавый > Медиапланирование- это технология оптимального размещения рекламы...  28 января 2015 г. 05:25:23



Комментировать может только автор записи.

Медиапланирование- это технология оптимального размещения рекламы...

korizZa 28 января 2015 г. 05:25:23
Медиапланирование- это технология оптимального размещения рекламы, которая позволяет минимизировать рекламный бюджет в рамках выборного критерия эффективности рекламы или повысить эффективность рекламы при заданном бюджете.
Донести рекламное сообщение с максимальным охватом

Основные факторы рекламоспособности медиа( продающая сила)

1.Массовость- учет активной динамики рынка, в том числе читательской, зрительской, слушающей аудитории, позволяющей сохранить потенциальную читательскую, зрительскую или слушающую аудиторию.
2.Избирательность- узкоцелевая направленность рыночных предложений, предполагающая сегментированное, социальное, демографическое, психографическое профилировавшие ЦА рекламного воздействия.
3.Позиционирование- определение и четкое формулирования для потребителя, которым является рекламодатель, ниша которую занимает товар( средства массовой коммуникации) в конкретном поле.
4.Имидж

Различают несколько средств распространения информации
Медиа бывают:
1.Традиционные( тв, радио, интернет, наружка)
2.Нетрадиционные ( экраны в аэропортах)
3.Специализированные

Традиционные способны охватить большую аудиторию при низких затратах; формируют устойчивую приверженность среди зрителей.

Под медиа мы понимаем категорию средств доставки информации населению, (потребителям информации)

Носитель информации- это конкретное средство доставки рекламного сообщения. ( как и любой информации) ( 1 канал, СТС, Европа +)

Нетрадиционные вкл альтернативный вид доставки, который не входит в традиционные ( на асфальте, в аэропортах)
Специализированные- каталоги для медиков, строителей, справочник для мам.

19.09.2013

Аудитория и факторы ее определяющие.

По демократическим признакам:
1. пол
2. возраст
3. место жительства
4. национальность
5. конфессиональная принадлежность
6. состав и жизненный цикл семьи

Жизненный цикл семьи:
а. одинокий молодой человек
б. молодая семья
в. молодая семья с детьми, возраст которых меньше 6 лет
г. молодая семья с детьми, возраст которых больше 6 лет
д. супруги старше 45 лет с детьми
е. супруги старше 45 лет без детей (дети покинули родительское гнездо)
ж. одинокий пожилой человек

По социальному положению:
- социальное окружение
- образование
- род занятий
-уровень доходов

Род занятий:
а. студенты
б. военнослужащие
в. коммерческие служащие
г. государственные служащие
д. предприниматели
е. домохозяйки
ж. рабочие
з. временно неработающие
и. пенсионеры

По психографическим особенностям:
*жизненный уклад
*тип поведения
*информационное предпочтение
*покупательское поведение


26.09.2013

Основные параметры медиапланирования

Reach общий охват.
Охват- это численность представителей ЦА в рамках кампании, имевших контакт с рекламой, заданное количество или число раз.

100% охват получение всей аудитории
Выбирается целевая аудитория для охвата- "мишень"

Охват может быть выражен как количественно( в единицах, тысячах человек, так и в процентах от ЦА.

Охват высчитываемая по формуле:

Reach=(n/N)*100%
Reach=(200000/300000)*100%=(2/3*0,01)=66,6
Хотели охватить 300 тыс.,но охватили 200 тыс., в количественном 200т, а в % от 66,6
n- охваченная ЦА
N- ЦА в принципе

При вычислении охвата получатели сообщения учитываются лишь один раз, независимо от числа прочитанных ими газет, прослушанных или просмотренных
теле, радио программ.

Охват аудитории
Представитель ЦАВыходы рекл сообщN
ТВРадиоГазета ИнтернетReach1+Reach2+Reach3+Reach4+
1+++3+++
2++2++
3++++4++++
4+1+
5+1+
6+1+
7+1+
80
9+1+
10++2++
R/Reach50 %40 %40 %30 %90 %40 %20 %10 %


N-количество раз, сколько столкнулись с рекл. сообщением

Охват аудитории может быть представлен и как характеристика аудитории, которая видела слышала рекламу определенное число раз и как характеристика аудитории, которая видела слышала рекламу не менее определенного количества раз.

Reach(n)- определенное количество раз
Reach(n+)- не менее определенного количества раз

Если n=3, то n=3+- более 3 раз
90% контактировали один раз
40% более 2 раз
20% более 3 раз
10% более 4 раз

Охват лежит всегда в пределах от 0 до 100%

Рейтинг-это характеристика носителя рекламного сообщения ( но не самого сообщения), либо передачи на этом носителе( на 1 канале, Европе+ и тд)

Под рейтингом понимают количество индивидуумов составляющих ЦА данного рекламного сообщения, смотрящих данный носитель в данное время, отнесенное к общей численности людей, имеющих техническую возможность смотреть ТВ, слушать радио, читать газету.

R, Rating,TVR=(количество телезрителей составляющих ЦА/общая численность потенциальных телезрителей)*100%
R=(50тыс./200 тыс.)*100%=25%

Канал (передача)ВремяРазмер аудиторииR(рейтинг)
Время, 21.00
1 канал 21.1520000025 %


50 тыс смотрели программу "время"
Все подсчеты неточны, на это влияют многие факторы

F- частота в медиапланировании

На ТВ и радио рейтинг- это среднее количество людей, смотревших или слышавших передачу.

В прессе рейтинг- это среднее количество людей ЦА имевших контакт с одним номером издания.
Рейтинг измеряется как вм% так и в пунктах
R=Rating/100%
15%/100%=0,15
Иногда такую формулу используют

Виды рейтинга:
1.Общий рейтинг Rating total(TVR)
2.Рейтинг ЦА -Rating Target( по полу, возрасту, соц. принадлежности и тд)


3.10.2013

Суммарный рейтинг- Gross Rating Point (GRP)
GRP- это величина полученная на основе сложения рейтингов.
Пример:
ТВ-16%
Радио-1%
Газеты-3%
~~~~~~~~~~
20% GRP

GRP -Весовой показатель используемый для "взвешивания" рекламной кампании

GRP- используется еще и для ценовой эффективности проведенной рекламной кампании

Величина GRP может быть больше 100%

TRP( Target Rating Point)
Дата
----------------
Время123
Худ фильм
21:301 0,16
Док. Фильм
22:201 0,1



Итог:0,26 (26%)
1. Для каждой базы через свой частный GRP определяют значение частного количества контактов OTS(количество контактов)
Пример: OTS=2(количество выходов)*25 000(тираж)=50000(количество контактов)
2. Складывают все полученные частные значения OTS и тем самым определяют суммарное количество возможных контактов.
3. Складываются все базы, определяют суммарную потенциальную аудиторию кампании.





F=10 Частота


РегионЧисленность потенциальной аудитории RGRPOTS
1525300021,92491307997000
2222400023,1231513744000
3154200029,9299461958000
9019000228279900


228279500/9019000=253=GRP по 3 региона т


4. Искомое значение GRP определяют отнеся суммарное количество контактов к суммарной потенциальной аудитории.



CPT- цена за тысячу (cost per thousand)
Одна полоса стоит 20 000, тираж издания 25 000 ( 20000/25000)*1000=800 рублей
Во второй газете одна полоса 21 000, тираж 25 700 ( 21 000/25 700)*1000=817 рублей

Сравниваем в какой газете выгодней разместить объявление

Можно делить не только на тираж, но и на OTS и R

Может быть CPT, а может CPM

CPP- cost per point- цена за 1 пункт рейтинга

CPP= бюджет/GRP
100000/560%=178,57 рублей


Факторы выбора времени:
1.От бюджета
2.От времени начала продаж
3.От сезонности
4.От действия конкурентов
5.Наличие товара на складе




17.10.2013
Подсчет охвата
Внутреннее и внешнее пересечение аудитории
Пересечение одной и той же аудитории в одном рекламоносителе называют внутренним пересечением.

Пересечение одной и той же аудитории в различных рекламных носителях- внешнее пересечение.
1.
1-номер 75 000
2-номер 75 000
150000
80% постоян
75000+75000*20%=90000
2.
А-Аудитория
75 000
Б-60 000

Рекламу разместили как в газете А, так и в газете Б; по данным исследований 10% аудитории газеты Б читают также газету А ( эти 10% и есть внешняя аудитория)

75 000+60000*90%=129000- аудитория, достигнутая благодаря разным носителям( двум газетам)

Чтобы вычислить охват однократного размещения рекламы в 2-х носителях следует сложить охваты и вычесть из полученного пересечение аудитории( т.е тех людей, которые видели рекламное сообщение дважды)

Подсчет охвата
a+b-ab=Reach

Пример:
R=16%
R=20%
----------
32,8%

Reach=0,16+0,2-0,16*0,2=0,328


a- аудитория 1-ого носителя
b- аудитория 2-ого носителя
ab-пересечение двух аудиторий, которое необходимо вычесть чтобы получить одноразовый охват двумя носителями.

При вычислении % переводятся в десятичные дроби, после подсчета обратно в %

Для того чтобы рассчитать охват для многих носителей нужно воспользоваться следующей формулой
Reach= 1-(1-a%)*(1-b%)*(1-c%)*(1-d%)

Пример:
Газета-1;5%
ТВ-25%
Радио-5%

Reach=1-(1-0,15)*(1-0,25)*(1-0,05)=1-0,85*0,75*0,95=1-0,6=0,4=40%
Для того чтобы рассчитать охват аудитории в одном носителе при нескольких выходах рекламы, нужно воспользоваться следующей формулой:

Reach(n)=Reach(max)(1-1-(R/Reach(max)в степени n)

Reach(max)- предельный охват носителя
n- количество выходов

Пример:
R=15%
n=3 р
Reach(max) 45%
Reach(3)=0,45(1-1(0,15/0,45)в степени 3)=0,45(1(1-0,33)в степени 3 3)=0,45(1-1(0,15/0,45)в степени 3=0,45(1-0,3)=0,45*0,7=0,315=32%

Что делать если мало данных?
Охват не может быть больше 100%
Охват не может быть больше суммы охватов всех используемых носителей

Reach=31,5%
Reach=45,5%
Reach=50%
---------------
127%- неверно, т.к не больше 100%

Охват не может быть меньше охвата самого крупного носителя ( не меньше 50 из примера выше)

У одного и того же носителя при повторах аудитория в большей степени дублируется( охват растет не значительно)

При размещении рекламы в нескольких носителях акцентрируется большее количество новых представителей целевой группы

При использовании однородными однотипных специализированных носителей пересечение аудитории велико

При использовании разнородных носителей пересечение аудиторий относительно невелико. Охват растет значительно

24.10.2013
Высокого уровня охвата аудитории обычно пытаются добиться в следующих случаях:
1.При представлении на рынке нового продукта, т е когда необходимо проинформировать об этом событии максимальное число потенциальных потребителей и повысить уровень осведомленности
2.При проведении мероприятий по стимулированию сбыта
3.При противостоянии действий конкурентов, имеющих равный или меньший охват.
4.При наличии значительного рекламного бюджета

Когда нужна высокая частота в медиапланировании:
1.Информирование ЦА о выходе товара ( открытие нового магазина, начало распродаж)
2.Убеждение выгодности приобретения товара предполагает повышенную повторяемость так же как и любое убеждение совершить определенное действие.
3.К значительному уровню повторов прибегают при формирование доверия к производителю при низком уровне приверженности потребителей к конкретному товару или услуге
4.При высоком уровне рекламного шума
5.При противостоянии в рекламе конкурентов

Интенсивность медиапланирования
Рекламу с точки зрения интенсивности размещают следующим образом
1.Непрерывно
2.Ударно
3.Последовательно
4.Сезонно
5.Импульсно

Непрерывной рекламой называется та которая размещается в течение определенного срока без перерывов и постоянно присутствует в рекламном пространстве( такую интенсивность применяют для поддержки уровня знакомства с маркой товара)

Ударная реклама - выход которой сконцентрирован в течении короткого промежутка времени. Обычно используется в связи с появлением на рынке новой компании или новых товаров или новых услуг.

Импульсной называют рекламу которая выходит через разные интервалы независимо от времени года. Например 2 недели интенсивной рекламы, перерыв.( при невысоком бюджете)

Сезонная реклама та реклама которая усиливает свою интенсивность во время повышенного сезонного спроса.

31.10.2013

Процесс медиапланирования.
Этапы процесса медиапланирования:

Изучение исходных данных

Формулировка целей и задач медиапланирования

Разработка медиаплана

Оптимизация медиаплана

Реализация медиаплана

Анализ реализуемого медиаплана

Коррекция медиаплана

Наименование товара, характеристики товара и аудитории, цена, периодичность покупки, данные продаж, правовые нормы или правовые ограничения, социальные характеристики
Далее нужно определить ЦА и ее характеристику
Далее идет изучение СМИ
Формулировка целей и задач медиапланирования
Уверить охват потребителей
Начинается с построения брифа

Традиционно существует два вида брифа укороченный и развернутый
две функции брифа: он содержит всю необходимую информацию и является документом

Бриф:
Наименование компании
Описание товара
Конкуренты
Товар
Услуга
Описание ЦА
Маркетинг
Рекламные цели( увеличение объема продаж, узнавание бренда, бюджет
Сроки рекл кампании
Цели медиапланирования
Пожелания по выбору рекл носителей
Форматом и размеров
По распределению бюджета
Документация для медиаплана
Сроки его подготовки

Бриф- краткое техническое задание на рекламную кампанию
Далее идет сама разработка медиаплана
Учитываются: размер рекламы, место размещения рекламы, количество и интенсивность публикации( если печатные СМИ), время, число повторов, размер

Учитывая эти параметры происходит медиаобсчет(эффективность)

Виды медиаплана:
Блок- схема- графическое представление медиаплана
Пример:
НосительДатаРейтинг носителя
Пн 1.03Вт 2.03Ср 3.03Чт 31.03RFGRP Cost цена
КП1117 %23410
Теле7120 %12012
Тв166610 %18180
Итого87647 %


В блок-схему входят:
1.Название носителя
2.График размещения по датам, дням недели,по времени суток
3.Размер сообщения (15 сек/ 30 сек/ минута)
4.Стоимость сообщения ( за 1 мин, за 30 сек или полосу)
5.Стоимость со скидками, общая стоимость кампании
6.Количество контактов, охват, стоимость за 1000(CPT)
7.Рейтинг носителя (R), рейтинг программы, GRP суммарный рейтинг


7.11.2013
Оптимизация медиаплана
Далее анализ реализованного медиаплана
Документально фиксируется выходы рекламного сообщения
-эфирная справка с телеканала, радиостанции
-Экземпляры газет с рекламой, журналов, справочников
-Фото объектов транзитр рекламы с указанием даты съемки
-Справка со сроками начала и окончания периода рекламирования
-Акты выполненных работ

Реклама в прессе
3 вида
Традиционные носители:газеты, журналы, приложения

-дороговизна
-Не менее большой рекламный бюджет
-Широкая вариативность объявлений
-Варианты географического размещения рекламы во всем тираже или в частности благодаря распространению в отдельных районах( только в Рязани ; только в Сараях )
-Изложение подробностей
-Быстрота использования
-Можно вместе рассылать листовки, проспекты, т.е распространять директ мэйл

14.11.2013
-можно использовать газеты как дополнительное рекламное средство
-Как средства директ- мейла( прямая почтовая рассылка)
-Возможность локального охвата
-Ценности аудитори
-Постоянство аудитории
-Ненавязчивость рекламы
-К газете можно вернуться, прочитать еще раз


-падение тиражей
-Завышают тиражи( хотя заявлено больше, но на самом деле их меньше)
-Качество печати
-Полоса"свалка" ( много разнообразных макетов( ярмарка))
-Плата за позиционирование

ЖУРНАЛЫ

-качество печати
-Вложения в журналы( вкладыши, буклеты,пробники)
-Картонные рекламные вставки
-Воздействие на целевые сегменты ( узконаправленные; для женщин, мужчин, детей)
-Большой читательский интерес
-Наличие вторичной аудитории( можно дать кому- нибудь почитать, отложить)


- журналы чаще ежемесячные
-не так мобильны( долго разрабатываются)
-Отдача(отклик) от рекламы ( не сразу)
-Меньший охват
-Меньшая вариативность объявлений

ПРИЛОЖЕНИЯ

-региональные
-Федеральные
-Национальные

Есть тематические странички- псевдоприложения



-возможность локального охвата ЦА
-Возможность обращения внимания на макет

28.11.2013

На основе данных о составе читат аудитории рекламодателями рассчитывается индекс соответствия ЦА

Индекс соответствия ЦА ( ИС)- отношение доли представителей целевой группы к целевой аудитории во всем населении*100

ИС=(ауд. СМИ/ЦА населения)*100
100- для удобства
Аудитория измеряется в абсолютных единицах

Пример:
Женщины в возрасте 30-35 лет
ЦА ж=30-35 лет( насел)-10%
Газету чит АИФ= 25% от ауд

ИС=(25/10)*100=250
Если ИС<100, то СМИ не подходит
С т. з. эффективного выбора ИС должен превышать показатель 100

Если ИС< 100, то не подходит нам СМИ
Для прессы учитывается пересечение аудитории.

Тираж- общее количество печатаемых в типографиях экземпляров.
Бывают мало/многотиражные экземпляры

Виды тиражей:

1.Рекламный ( пишется в выходных данных в газете) называется рекламодателем
2.Расщепленный ( если нужно информацию донести не на всей территории распространения газеты, а в отдельном регионе)
Пример:

ГазетыТиражиЦА
1500008%=4000
2380007%=2660
33000015%=4500


К тиражам можно отнести:
1.Первичная аудитория- непосредственно покупает газету
2.Вторичная аудитория- не покупает, но читает( члены семьи, в парикмахерской)

Пример:
1 газета 25 000 (тираж)*15%(ЦА)=3750 чел ( потенциальная аудитория)
2 газета 30000*10%=3000 чел
Первичная аудитория

1.25000*3*6%( вторичная ауд)=4500
2.30000*4*5%=6000
Вторичная
E1=3750+4500=8250
E2=3000+6000=9000

Динамика тиража
Может меняться число тираж.
Процесс списания- тот%, который возвращается изданию не проданным.

Допустимая норма<=10-15%

Можем запросить тираж город- село; через Роспечать, почту России или др

Внимательность чтения- прочитывают газету, а не просто просматривают.
К=0,7- полоса прочитана не полностью
Коэффиц=1,1-возвращались к чтению
К=2,3 перечитывали статью

Объем издания
Оптимальный объем <=40-58 полос( не больше)
Менее читаемый V= 80-160
Не читаемый = более 200 полос

Есть более или менее читаемые полосы в издании.

Полосы выбирают:
-по обложкам
-По тематическим
-По вопросам

Объявление с первой полосы издания привлекает в 2 раза больше внимания, чем внутри издания.

Последняя обложка также привлекает больше внимания, чем внутренность.

Реклама на 2,3 и последней полосе привлекает на 25-30% больше внимания, чем внутри.

Первые 20 полос- благоприятны для размещения рекламы.

Гезетный разворот

Есть со скобой, а есть склеенные журналы.

Расположение материала на полосе

26 %33 %
16 %23 %

Если рассматривать газетный разворот: применительно к европейским видам письменности по мнению немецкого рекламиста Хааса, эффективность восприятия читателем рекламы определяется последовательностью восприятия информации на развороте.



Левая часть разворотаПравая часть
35121121
7142019104
8162423156
13182221179



Примечания
Верхняя четверть страницы
Середина верхней полосы
Середина нижней полосы
Нижняя четверть страницы


Здесь указаны рамки позиции заполняемости рекламы по мере убывания от 1 до 24, где 1 наиболее эффективная позиция, а 24 наименее эффективная позиция.

Желательно видеть и другую помимо нашей рекламы ( чтобы не было казусов)

Пллосы где есть реоакционка и новости привалируют

5.12.2013.

Размер рекламы
Стоимость размещения рекламы
Увеличение объема аудитории
При увеличении объема рекламы аудитория растет непропорциогально
1/4 полосы из 100 человек увидело 30 человек
1/2 полосы ( по логике здесь должно быть 60- это не так!)
1/2 полосы- 30+(100-30)*30%=51
1/1 полосы- 51+(100-51)*30%=66 чел
30% те, кто обращает внимание на рекламу
Из 1000 чел 251 чел (25,1%заметили рекламу)
Другой пример
1/2-251+(1000-251)*25,1%=439 чел
1/1-439+(1000-439)*25,1%=580

1.СРТ= (бюджет/охват)*1000
Г1
1 полоса= 24 000руб
Тираж 25 000 экземпляров

Г2
1 полоса=30000 руб
Тираж=17 000 экземпляров

Г1=(24000/25000)*1000=960руб
Г2=(30000/17000)*1000=1764 руб

2. Данные о размерах аудитории газет и журналов позволяют рекламодателями сравнивать тарифы на основе не только распространения экземпляров, но и количества охватываемых читателей вообще.

Г1
Аудитория=75000
Г2
Аудитория=51000
Стоимость та же

Г1=(24000/75000)*1000=320 руб
Г2=(30000/51000)*1000=588 руб

3. На основе географ. района
Г1 аудитория=75 000
Г2 аудитория= 51 000
В Г1 городских жителей 75%
В Г2 городских жителей 80%

Ищем городских жителей

75 000*75%=56 250
Г1=(24000/(75000*75%))*1000=(24000/56250)*1000=427 руб
Г2=(80000/(51000*80%))*1000=(30000/40800)*1000=735 руб
За тысячу контактов

Можно рассчитать на основании соц. и демографической группы
Г1 ауд=75000
Студентов до 25 лет=7%
Г2 ауд=51000
Студентов до 25 лет=11%
Г1=(24000/(75000*7%))*1000=(24000/5250)*1000=4571
Г2=(30000/(51000*11%))*1000=(30000/5610)*1000=5347

Стоимость размещения 2 вида:
1.По модулям
2.По см в квадрате

Пример:20*30см=600см в кв
1 см в кв=10 руб
Стоимость 20*30=600 см в кв*10 руб=6000 руб

Раньше продавали и по строчкам (27 знаков 8 кеглем)

Миллайн=стоимость за строку/ тираж*1 000 000

Пример ст. за строку 2 руб
Тираж=3500000
Миллайн=(2/3500000)*1000000

Но строчками уже не продают

По модулю
4200-цена за 1/4
50%-за цвет
75%-за 1-ю полосу
4200+(4200*50%)+(6300*75%)=11025

12.12.2013

Директ-мэйл
"Прямая корреспонденция"
Директ мэйл- организация адресной почтовой рассылки позволяющей решать множество задач, основные-знакомство с потенциальным клиентом.

Директ мэйл- личное рекламное сообщение конкретному человеку, пересылаемое с помощью почтового отправления на его адрес.

Виды директ мэйла:
1.Традиционная почта
2.Факсовая рассылка
3.Электронная почта
4.Телефонная рассылка

Достоинства почтовой рассылки:
1.Позволяет предельно точно определить аудиторию
2.Обеспечивает необходимое количество контактов в необходимый компании период времени
3.К людям можно относится персонально
4.Ненавязчивость
5.Конфидециальная форма передачи информации
6.Убедительность письма
7.Иллюстрации, рисунки, схемы,отсутствие конкуренции при чтении письма

При обращении к большим группам почтовая рассылка проигрывает другим средствам в стоимости одного контакта с представителем ЦА

Недостатки:
1.Дороговизна
2.Знать " список Робинзонов", люди которые отказались от получения рассылок
3.Невозможно предсказать когда человек прочтет письмо

Группы потребителей:
1.Почтовые гурманы 26% аудитории
2.Революционеры 10% населения
3.Жизнь начинается в 50 лет 7%
4.Уважаемые граждане 14%
5.Кухонные патриоты 23%
6.Лидеры 20% противники почтовой рассылки

Адресные списки
Виды списков:
1.Собственные
2.На основе откликов
3.Компилированные
Норм. показатель возвратов для почтовой рассылки, возврат до 5%

Фарсовая рассылка
быстрее электронной
необходимо наличие телефонной линии или факса

Электронная почта

Эффективность
КД=(количество доставленных писем/количество отправленных писем)*100%( более 90%)
К. Пр=(количество просмотров/количество достав.)*100% ( при 1000 сооб, норма 10%)
К. Отп=(количество отписавшихся/ количество достав.)*100%
К. Кл= (количество кликов/ количество доставки)*100%

27.03.2014
Телевидение
Каналы классиф. по способу трансляции:
1.Эфирное ( от вышки к вышке)
2.Спутниковое ТВ ( пакет НТВ+, спорт+)
3.Кабельное ТВ

По охвату территории:
1.Общероссийское (культура, ОТР)
2.Межгосударственные ( 1 канал, РТР,НТВ)
3.Региональные (ЭХО, 9 канал, ГТРК "ОКА", Край Рязанский)
4.Местные (Пронск ТВ, Скопин ТВ)

По форме собственности:
1.Государственные (ОТР)
2.Негосударственные( коммерческие)
( 1 канал тоже можно включить в группу коммерческих каналов)

Основные функции ТВ
1.Информационная
2.Образовательная
3.Рекреативная( развлекательная)
4.Культурно- просветительская
5.Социал- педагогическая
6.Организаторская
7.Электоральная

ТВ экспансия - расширение диапазона вещания того или иного ТВ канала, ретрансляция его программ другими каналами и стремление к расширению сферы влияния на общественное мнение средствами ТВ

Указом Ельцина создан канал "Культура", где нет рекламы; ОТР тоже без рекламы

ТВ замеры( рейтинги, доли, охваты)

10.04.2014

Ритмичность телесмотрения
Факторы
По временам года выделяют 2 периода , существенно отличающихся друг от друга

-Летний период( с мая по сентябрь )
-Зимний период (октябрь- апрель)

Июнь, июль минимум телеаудитории
Январь максимум аудитории

Наименее отличаются друг от друга по распределению объема телеаудитории март и апрель, так же Июль и август, ноябрь и декабрь
К концу августа ауд начинает нарастать

Недельный цикл
Понедельник - день наименьшее значение телеохвата
Значение 1 и 2 утреннего максимума аудитории на 2-4% ниже,чем в остальные рабочие дни( средняя величина прайм-таймового максимума

Вторник наиболее больший охват
Со вторника по четверг не отличается

Пятница утренние часы существенных отличия от вторника- четверга нет
Значительный приток аудитории в прайм тайм с 18.30
Наибольшее число за всю неделю

Суббота день наименее активен, чем воскресенье, т. к кто- то работает, телезрителей в прайм- тайм меньше, чем в другие дни недели.

Воскресение существенные отличия от субботы
С 10 до 12 аудитория выше субботней на 5-10%
С 12 не отличается от субботы
В 20,30 объем аудитории начинает спадать










21.00 пик прайм- тайма
За 15 минут до начала программы"время" многие рекламодатели хотят разместить рекламу
Прайм таймовая лагуна 20.45-21.00

Наименьшее значение аудитории за сутки с 3 до 5 утра



Ритмы будней

7-7.45 первый утренний Максимум
8.30-9.00 утренний минимум
9.15-10.15 второй максимум
С 12.-12.45 плавающий минимум, неустойчивая аудитория
С 13 до 13.30 плавающий максимум
13.45- 14.15 плавающий минимум
С 14-15.15 главный дневной плавающий максимум
С 15.30 до 16.15 плавающий минимум
17-17.30 нарастание аудитории, плавающий максимум
17.30-18 плавающий минимум
Прайм тайм 20.30-20.45- первая часть
20.45-21.00- прайм таймовая лагуна
21.00-21.30 вторая часть вечернего прайм-тайма
С 3-5 ночной минимум


Ритмы выходных дней

10.30-11.30 утренний максимум аудитории
12.00-12.30 плавающий минимум
12.30-13.00 плавающий максимум
13-14 плавающий минимум
С 13-45-14.45 главный дневной плавающий максимум
15.30-16.15 дневной минимум
С 20.30-21.30 прайм тайм
20.45-21.00- прайм таймовая лагуна
21.00-21.30 вторая часть вечернего праймтайма
С 4 до 6 ночной минимум


Распределение долей аудитори в течении суток с 6 до 12 часов время женщин и детей 10%
С 12 до 17 молодежь, пенсионеры, домохозяйки 15-20%
17-19.30 местные ТВ каналы 20-30%
19.30-22.00 рекламное время для всех ауд 35-50%
После 22 время не работающих и свободных профессий 3-5%
После 00 доля мала, понижение до 6 утра


Демографические характеристики
Молодежь не склонна сиотреть ТВ
Активные пользователь пенсионеры от 65 лет
Жанровые предпочтения

24.04.14

Виды телевидения:
1.Эфирное
2.Кабельное
3.Спутниковое
4.Цифровое

Особенности ТВ оно может покрыть как отдельный регион так и весь мир
Недостаток стоимость размещения и стоимость изготовления
Существуют сложности в эффективном охвате
Велика вероятность рекламного шума
Абонентская плата, очень много каналов

Основные характеристики и показатели при выборе ТВ СМИ
Для рекламодателя:
1.Зрительская аудитория
2.Технический охват
3.Статус
4.Формат
5.Время вещания
6.Частота
7.Сетка

Аудитория
Телесмотрение одного и того же телеканала может характеризоваться несколькими параметрами:
1.Общее телесмотрение населения
2.Телесмотрение определенной группы населения
3.Ритмы телесмотрения
4.Телесмотрение конкретного канала, Конкретной передачи, Определенный промежуток времени
5.Динамика временных изменений


TVR рейтинг или basic rating
Это выражено в процентах размера аудитории передачи в определенный период времени.
Для оценки ауд обычно используется средний рейтинг

Расчет проводят чаще с учетом 15- ти минутного интервала

Рейтинги бывают двух видов
1.Фактические-по итогам выхода ТВ передачи
2.Прогнозные-выстраиваются на основании фактических
Общая аудитория телевидения-Total TVR-Это выраженное в процентах отношение телевизионной ауд оцениваемого временного интервала в общей численности генеральной совокупности.
Генеральная совокупность-
(225000/520000)*100%=43.3%- total TVR

Фактический Total TVR это рейтинг всех каналов в определенное время

Чем он больше тем большую аудиторию может охватить ТВ

Доля share- Количество зрителей определенной программы или временного отрезке телевещания выраженное в процентах от общего числа людей в данный момент смотрящих ТВ
Share=(TVR/total TVR)*100%
520 тыс человек население города
Определенный период времени смотрело 225 тыс чел

Total TVR=(225000/520000)*100%=43,3%
1канал=80тыс
2 канал=50
3=35
4=30
5=30
R1=(80000/520000)*100%=15,39%
R2=(50000/520000)*100%=9.6%
R3=
R 4=
R5=
Share =(TVR/Total TVR)*100%
Share1=(15,35/43,3)*100%=35,54%
Share2=(9,6/43,3)*100%=22,2%
Share3=
Share4=
Share5=

225000*35,54%=79985/чел

Опрошено 250 тыс
Смотрели 225 тыс
Выборка 520 тыс
С помощью доли можно сравнить 2 программы выходящие на одном канале в разное время
Сумма долей всех каналов за 1 промежуток времени должна быть равна 100%

Чем больше доля тем более интересна передача тем кто находится у ТВ

15.05.2014

Технический охват-это возможность качественного приема телесигнала населением в том или ином регионе.

Охват бывает локальный или местный( ТВ каналы районов)
Региональные ТВ каналы- областной центр и область( край Рязанский, эхо ТВ)
Национальные или центральные каналы- культура, СТС.
Транснациональные

Формат вещания- это концепция вещания канала включающая в себя идеи програмной политики, формы и организации работы в эфире.

Время вещания

Сеткой вещания называют модель временного распределения эфира между различными программами. Имеет важную роль и для канала и для телезрителя

Стратегия удержания- формирование постоянной аудитории.
Бесшовное ТВ- идет одна программа, сразу начался анонс другой программы
Контр-программирование это когда ТВ каналы учитывают действия другого канала, своего конкурента( один в один= точь в точь)

Место для рекламы и размер рекламы
-Очередность трансляции
-соседство с другими роликами

1.Реклама в программе- самое лучшее
2.Реклама вне программ
3.Реклама специальных блоков


Лучше размещать последним, вторая минута самая провальная

Размер рекламы
30 сек ролик
15 сек ролик

22.05.2014

Стоимость рекламы на ТВ
1.Фиксированное размещение( по минутные прайс-листы)
Стоимость за базовое время
-за минуту
-За 30 сек ролик
Самое дорогое время прайм- тайм
10000 р- 1 минута
5000- 30 сек
2500-15 сек
Но могут применяться и коэффициенты

2. Стоимость времени по стоимости рейтинга
На продаже телеаудитории
Пр. рекламодатель покупает 400 GRP

Цена рейтинга- стоимость демонстрации ролика, набирающего рейтинг, равный 1%

Сначала определяем базу
При рейтинг оплате в условиях различной длины рекл роликов применяют приведенный рейтинг, т.е. Рекл ролики приводят по длине к базовому или стандартному.

Приведенный рейтинг рассчитывают следующим образом:
Рейтинг х реом длит ролика/ стандартную дп. р.

Пр. о R= 15%, cost1% x р. 60 сек-30000р.
Длина ролика 20 сек
Cost=30000*15=450000 руб(-1 минуту в программе с 15% рейтингом)

Приведенный рейтинг:
Прив R=(15%*20 сек)/60 сек=5%

Стоимость 20 сек ролика=((15%*20 сек)/60)*30000=150000

Базовый рейтинг-1GRP
1GRP=годовой бюджет/общее суммарное количество GRP за год

Существует 2 варианта продаж по рейтингам:
1.При фиксированном размещении реклама выходит в те дни в тех рекл блоках, которые выбирает рекламодатель
2.Плавающее размещение-реклама выходит произвольно и набирается лишь оговоренным рекламодателем GRP
Плата за запрос-Это система при которой телекомпания выпускает ролик в любое время или любое число раз. При этом, рекламодатель не платит ни за время, ни за рейтинг, а ТВ канал получает комиссионные от продаж рекламодателя

Плата за запрос- этот метод не применяется( цена от продаж)
Все наценки за позиционирование ролика в рекл блоке:
-если мы хотим стоять вначале рекл блока
-В конце рекл блока

В Рязани самый популярный фиксированный метод

По специфике:
1.ТВ обладает наибольшим охватом людей
2.Реклама на ТВ требует значительного числа повторов
3.Нужно учитывать, что велик рекламный шум
4.В прайм- тайм большее количество зрителей, соответственно велик охват
5.При рекламировании на ТВ каналах лидерах, можно охватить почти всю ЦА (1, Россия 1,24,НТВ,СТС)
6.Больший охват будет обеспечен при использовании обширного перечня программ, поэтому частота будет не высокой
7.В случае использования ограниченного числа программ обеспечивается широкий уровень частоты.
Одновременное размещение рекламы на разных каналах повышает охват массовой аудитории
Размещать реклама по рейтингу дешевле, но выгодна реклама размещенная по времени.

 


Типа крутой легавый > Медиапланирование- это технология оптимального размещения рекламы...  28 января 2015 г. 05:25:23

читай на форуме:
пройди тесты:
Бонни Райт
Что о тебе скажут Сейлор Воины
читай в дневниках:
Ищю друзей!
Как вам мой дизайн?
Картинки ино

  Copyright © 2001—2018 LTalk
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх